Неорусский стиль в архитектуре: история зарождения, особенности и современная трактовка - «Дизайн дома» » Все о Сауне

Неорусский стиль в архитектуре: история зарождения, особенности и современная трактовка - «Дизайн дома»

25-08-2018, 16:59   Miers   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен






Неорусский стиль в архитектуре: история зарождения, особенности и современная трактовка - «Дизайн дома»

Русский стиль сочетается с неоготикой


Неорусский стиль – одно из ярких направлений русской архитектуры, первое проявление модерна. Течение свободно интерпретирует мотивы древнерусского искусства и элементы гротеска, европейского романтизма и прообразы построек домонгольского периода.


Содержание:


  • Зарождение стиля

  • Особенности неорусского стиля

  • Представители неорусского стиля

  • Дом в неорусском стиле

Эклектичный русский стиль выделяется характерными яркими деталями



Зарождение стилямодерна, так как направление появилось на рубеже XIX-XX веков, когда архитекторы пребывали в поиске национального стиля.

Обратите внимание! Зарождение неорусского течения напрямую связано с псевдорусским стилем, который начал развиваться в середине XIX века.



15


В то время велось активное изучение технологии строительства церквей, сбор народной утвари, произведений из стекла и воспроизведение деревянной резьбы. Эти действия были направлены на изучение русских традиций и культуры с целью дальнейшего применения в архитектуре. Изначально неорусский стиль шел по пути эклектичности, пытаясь найти свою дорогу.


В период становления он использовал богатую дробную декорацию, вдохновляясь мотивами зодчества XVI-XVII веков. В работе над планировкой за основу брались «палатные» и «хоромные» сооружения мастеров Древней Руси. Однако к концу XIX века развитие национально-романтического направления существенно меняется. Отменяется культ детали, и увлечение приемами древнерусского зодчества переходит в интерес к другому мастерству – севера России, Владимиро-Суздальской земли.


  • Это переосмысление стало отправной точкой перехода от эклектики к модерну. Так зародился новый вид национального направления в архитектуре под названием неорусский стиль.

Измайловский Кремль – уютный уголок допетровской Москвы


Особенности неорусского стиля


Неорусский стиль довольно точно отражает традиции и культуру национального зодчества. Он отличается рядом особенностей:


  1. В качестве ориентира использует древнее народное творчество, которое лежит в основе стилистических особенностей современной культуры. Связь старых традиций с появившимся модерном раскрыла новые черты и стала выражением национального самосознания, самобытности.

  2. Применяет обобщенные мотивы, творческую стилизацию прототипа, основные принципы образования формы, объемов и пластичности вместо точного копирования.

  3. Имеет ощутимую связь с религией и философией, в основе которой лежит теория, предполагающая возможность единения интеллигенции с народом при помощи православия.

  4. Сочетает пластическую архитектурную массу с отдельно прорисованными деталями. Баланс, равновесие столь несочетаемых компонентов дает архитектуре уникальный эмоциональный настрой.

Стиль олицетворяет пристрастие к богатой и дробной декорации


Высокие потолки характерны для внутреннего строения здания



На заметку! Лучшие творения мастеров неорусского стиля имеют сегодня ярко выраженную особенность – выход за рамки отечественных традиций. Это способствует мировому признанию представителей школы модерна.



15




Представители неорусского стиля

Храм Димитрия Солунского в Берёзовке. Архитектор – Александр Никанорович Померанцев


По его проекту был создан фасад Третьяковской галереи, сочетающей в себе причудливые формы с гладью и спокойствием кирпичных стен. Огромную роль в формировании стиля сыграл архитектор Алексей Щусев, вдохновлявшийся древнерусским зодчеством Новгорода и Пскова. Его ранняя работа – храм-памятник на Куликовом поле – посвящена победе над монголо-татарами.


15


  • Самое значимое произведение архитектора Щусева – Казанский вокзал в Москве.

Также он построил не менее знаменитую Марфо-Мариинскую обитель. В том же направлении работали зодчие Владимир Покровский и Сергей Малютин. Покровскому принадлежит проект здания Ссудной кассы, а Малютин создал целый ряд памятников и архитектурных построек в Москве.


Дом купца Игумнова в Ярославле


Дом в неорусском стилефасада стандартной формы. В те времена применяли массивные увесистые конструкции преимущественно из дерева. Можно оформить стены и потолок византийским орнаментом, придав дому особую неповторимую атмосферу.

Внимание! Важным декором фасада был резной наличник, который также использовали для внутренней отделки окон и зеркал.



Резьба по дереву – один из основных атрибутов стиля


Для отделки дома нередко применяли узорчатую фурнитуру, схожую с резьбой по дереву. Для создания накладок применялись бронзовые сплавы, железо. Украсить интерьер можно при помощи арок или скульптур. Для неорусского стиля подходят скульптуры греческих богов или простых жителей прошлых веков.


В то время особенно была в ходу древесина, поэтому дома строились из дерева, украшались резьбой. Мебель также была деревянной, она обладала простыми формами и массивностью. Стулья, шкафы и стол были большими, устойчивыми и крепко сбитыми.



На заметку! Часто в домах использовали лавки, этот атрибут становился неизменным предметом традиционной избы.



Украшенный росписью сундук в доме также занимал особое место – выполнял роль хранителя культуры и древних традиций. Он укреплялся железными полосами и олицетворял собой надежное, самобытное хранилище.


Камин с мозаичной отделкой – классический русский аксессуар


Русский колорит в интерьере



Русский стиль сочетается с неоготикой Неорусский стиль – одно из ярких направлений русской архитектуры, первое проявление модерна. Течение свободно интерпретирует мотивы древнерусского искусства и элементы гротеска, европейского романтизма и прообразы построек домонгольского периода. Содержание: Зарождение стиля Особенности неорусского стиля Представители неорусского стиля Дом в неорусском стиле Эклектичный русский стиль выделяется характерными яркими деталями Зарождение стилямодерна, так как направление появилось на рубеже XIX-XX веков, когда архитекторы пребывали в поиске национального стиля. Обратите внимание! Зарождение неорусского течения напрямую связано с псевдорусским стилем, который начал развиваться в середине XIX века. 1 5 В то время велось активное изучение технологии строительства церквей, сбор народной утвари, произведений из стекла и воспроизведение деревянной резьбы. Эти действия были направлены на изучение русских традиций и культуры с целью дальнейшего применения в архитектуре. Изначально неорусский стиль шел по пути эклектичности, пытаясь найти свою дорогу. В период становления он использовал богатую дробную декорацию, вдохновляясь мотивами зодчества XVI-XVII веков. В работе над планировкой за основу брались «палатные» и «хоромные» сооружения мастеров Древней Руси. Однако к концу XIX века развитие национально-романтического направления существенно меняется. Отменяется культ детали, и увлечение приемами древнерусского зодчества переходит в интерес к другому мастерству – севера России, Владимиро-Суздальской земли. Это переосмысление стало отправной точкой перехода от эклектики к модерну. Так зародился новый вид национального направления в архитектуре под названием неорусский стиль. Измайловский Кремль – уютный уголок допетровской Москвы Особенности неорусского стиля Неорусский стиль довольно точно отражает традиции и культуру национального зодчества. Он отличается рядом особенностей: В качестве ориентира использует древнее народное творчество, которое лежит в основе стилистических особенностей современной культуры. Связь старых традиций с появившимся модерном раскрыла новые черты и стала выражением национального самосознания, самобытности. Применяет обобщенные мотивы, творческую стилизацию прототипа, основные принципы образования формы, объемов и пластичности вместо точного копирования. Имеет ощутимую связь с религией и философией, в основе которой лежит теория, предполагающая возможность единения интеллигенции с народом при помощи православия. Сочетает пластическую архитектурную массу с отдельно прорисованными деталями. Баланс, равновесие столь несочетаемых компонентов дает архитектуре уникальный эмоциональный настрой. Стиль олицетворяет пристрастие к богатой и дробной декорации Высокие потолки характерны для внутреннего строения здания На заметку! Лучшие творения мастеров неорусского стиля имеют сегодня ярко выраженную особенность – выход за рамки отечественных традиций. Это способствует мировому признанию представителей школы модерна. 1 5 Представители неорусского стиля Храм Димитрия Солунского в Берёзовке. Архитектор – Александр Никанорович Померанцев По его проекту был создан фасад Третьяковской галереи, сочетающей в себе причудливые формы с гладью и спокойствием кирпичных стен. Огромную роль в формировании стиля сыграл архитектор Алексей Щусев, вдохновлявшийся древнерусским зодчеством Новгорода и Пскова. Его ранняя работа – храм-памятник на Куликовом поле – посвящена победе над монголо-татарами. 1 5 Самое значимое произведение архитектора Щусева – Казанский вокзал в Москве. Также он построил не менее знаменитую Марфо-Мариинскую обитель. В том же направлении работали зодчие Владимир Покровский и Сергей Малютин. Покровскому принадлежит проект здания Ссудной кассы, а Малютин создал целый ряд памятников и архитектурных построек в Москве. Дом купца Игумнова в Ярославле Дом в неорусском стилефасада стандартной формы. В те времена применяли массивные увесистые конструкции преимущественно из дерева. Можно оформить стены и потолок византийским орнаментом, придав дому особую неповторимую атмосферу. Внимание! Важным декором фасада был резной наличник, который также использовали для внутренней отделки окон и зеркал. Резьба по дереву – один из основных атрибутов стиля Для отделки дома нередко применяли узорчатую фурнитуру, схожую с резьбой по дереву. Для создания накладок применялись бронзовые сплавы, железо. Украсить интерьер можно при помощи арок или скульптур. Для неорусского стиля подходят скульптуры греческих богов или простых жителей прошлых веков. В то время особенно была в ходу древесина, поэтому дома строились из дерева, украшались резьбой. Мебель также была деревянной, она обладала простыми формами и массивностью. Стулья, шкафы и стол были большими, устойчивыми и крепко сбитыми. На заметку! Часто в домах использовали лавки, этот атрибут становился неизменным предметом традиционной избы. Украшенный росписью сундук в доме также занимал особое место – выполнял роль хранителя культуры и древних традиций. Он укреплялся железными полосами и олицетворял собой надежное, самобытное хранилище. Камин с мозаичной отделкой – классический русский аксессуар Русский колорит в интерьере


«vsaunu777.ru»