Интерьер

Коллекционный дизайн: кресло Поула Кьерхольма - «LIMITED EDITION»

23-08-2018, 17:04   Надежда   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен



Коллекционный дизайн: кресло Поула Кьерхольма - «LIMITED EDITION»
Датский дизайнер Поул Кьерхольм (1929–1980).
nonenonehttps://www.facebook.com/alina.kovaleva.735https://palisandergallery.com/

Датский дизайнер Поул Кьерхольм (Poul Kjaerholm, 1929–1980) — хедлайнер аукционов, чьи произведения оцениваются в трехзначные цифры. Среди востребованных моделей — кресло PK22, созданное в 1955 году. Его оригинальная версия — экспонат выставки Mad House в Московском Мультимедиа Арт Музее, где предметы послевоенного дизайна выставлены на фоне современного искусства. Об истории PK22 рассказывает куратор выставки — галерист Алина Пинская.


«Интересно, как некоторые художники или дизайнеры выбирают свой материал, изучают его и преклоняются ему всю жизнь. Поул Кьерхольм, представитель второго поколения датских модернистов, как раз является таким «однолюбом». Его тема — металл. В то время как коллеги осваивали дерево, Кьерхольм сосредоточился на стали. Восхищенный игрой света на стальных поверхностях, он считал этот материал в той же степени важным, что и дерево. Как пишут некоторые историки дизайна: «Сталь была его холстом; мрамор, веревка, кожа — его красками».


Считая бессмысленными дискуссии о первичности формы или функции, Кьерхольм добивался их естественного баланса в своих предметах. Его стиль очень узнаваем: конструкции удивительной визуальной чистоты.

Вещи Кьерхольма великолепно сконструированы — это переработанный симбиоз датских мебельных традиций, Баухауса и эстетики нидерландской художественной группы De Stijl. Кьерхольм вдохновлялся работами ранних модернистов, прежде всего таких, как Мис ван дер Роэ. Отсюда, скорее всего, выбор стали, кожи, стекла и мрамора как основных материалов.


Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Галерея «Палисандр».



Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Галерея «Палисандр».
Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Галерея «Палисандр».

Скандинавский послевоенный дизайн славится так называемыми «органическими» формами. Про Кьерхольма можно сказать, что со сталью он обращался, как с природным материалом, создавая эти самые формы. По образованию Кьерхольм — мастер-краснодеревщик, но дерево, он забросил довольно быстро. Сам Кьерхольм называл себя «мебельным архитектором». Выпускник копенгагенской Школы искусств и ремесел (School of Arts and Crafts, сегодня — Danmarks Designskole) при Датской академии изящных искусств, Кьерхольм два года работал у Ханса Вегнера. Вегнер познакомил Кьерхольма с Кольдом Кристиансеном, начинавшим когда-то менеджером по продажам компании Carl Hansen & S?n, а впоследствие ставшим фабрикантом мебели.


Кресло PK22. В 2016-м компания Republic of Fritz Hansen™ отметила свое 60-летие перевыпуском этой модели, обновив материалы: кресло предлагалось в патинированной темной стали и нубуке.

Кристиансен так проникся талантом молодого дизайнера, что в 1956 году открыл отдельное мебельное производство под своим именем: Ejvind Kold Christiansen. Занималось оно изготовлением вещей одного-единственного дизайнера. Это тесное сотрудничество закончилось лишь в 1980 году со смертью Кьерхольма и оставило миру 13 прекрасных творений мастера. Права на производство и продажу этих объектов в 1982 году выкупила фирма Fritz Hansen, которая делает их и поныне. В том числе знаменитое кресло PK22.


Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Выставка Mad House в МАММ. Любители коллекционного дизайна охотятся за экземплярами РК22, произведенными именно компанией Ejvind Kold Christiansen с лаконичным клеймом на стальном каркасе кресла.

PK22 считается «переломным моментом» в творчестве Кьерхольма — изгибы этого кресла становятся чем-то вроде визитной карточки дизайнера и повторяются во многих его последующих вещах.



Модель кресла PK22, представленная на выставке в МАММ, была разработана в 1955 году и является развитием PK25 — дипломной работы 1951 года. Та, в свою очередь, — некий оммаж знаменитой «Барселоне» ван дер Роэ. А если проследить историю глубже, то главным прародителем будущих легенд модернизма исследователи скандинавского дизайна считают стул Klismos датчанина Николая Абильгаарда, в прообразах у которого значится древнегреческий стул того же названия.


Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Выставка Mad House в МАММ. Сиденье и спинка выполнены из коровьей кожи. В 1957 году Кристиансен заменил первоначальную кожу козы на более однородную коровью.

Кресло встречается под тремя разными обозначениями: PK22 (Poul Kjaerholm 22), No. 22 и EKC 22 (Ejvind Kold Christensen — по имени производителя). Модель PK 22 значится в постоянных коллекциях международных музеев: Les Arts Decoratifs, Paris (PK22), Vitra Design Museum (PK22), Weil am Rhein».




Датский дизайнер Поул Кьерхольм (1929–1980). nonenonehttps://www.facebook.com/alina.kovaleva.735https://palisandergallery.com/ Датский дизайнер Поул Кьерхольм (Poul Kjaerholm, 1929–1980) — хедлайнер аукционов, чьи произведения оцениваются в трехзначные цифры. Среди востребованных моделей — кресло PK22, созданное в 1955 году. Его оригинальная версия — экспонат выставки Mad House в Московском Мультимедиа Арт Музее, где предметы послевоенного дизайна выставлены на фоне современного искусства. Об истории PK22 рассказывает куратор выставки — галерист Алина Пинская. «Интересно, как некоторые художники или дизайнеры выбирают свой материал, изучают его и преклоняются ему всю жизнь. Поул Кьерхольм, представитель второго поколения датских модернистов, как раз является таким «однолюбом». Его тема — металл. В то время как коллеги осваивали дерево, Кьерхольм сосредоточился на стали. Восхищенный игрой света на стальных поверхностях, он считал этот материал в той же степени важным, что и дерево. Как пишут некоторые историки дизайна: «Сталь была его холстом; мрамор, веревка, кожа — его красками». Считая бессмысленными дискуссии о первичности формы или функции, Кьерхольм добивался их естественного баланса в своих предметах. Его стиль очень узнаваем: конструкции удивительной визуальной чистоты. Вещи Кьерхольма великолепно сконструированы — это переработанный симбиоз датских мебельных традиций, Баухауса и эстетики нидерландской художественной группы De Stijl. Кьерхольм вдохновлялся работами ранних модернистов, прежде всего таких, как Мис ван дер Роэ. Отсюда, скорее всего, выбор стали, кожи, стекла и мрамора как основных материалов. Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Галерея «Палисандр». Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Галерея «Палисандр». Кресло PK22, Ejvind Kold Christiansen. Галерея «Палисандр». Скандинавский послевоенный дизайн славится так называемыми «органическими» формами. Про Кьерхольма можно сказать, что со сталью он обращался, как с природным материалом, создавая эти самые формы. По образованию Кьерхольм — мастер-краснодеревщик, но дерево, он забросил довольно быстро. Сам Кьерхольм называл себя «мебельным архитектором». Выпускник копенгагенской Школы искусств и ремесел (School of Arts and Crafts, сегодня — Danmarks Designskole) при Датской академии изящных искусств, Кьерхольм два года работал у Ханса Вегнера. Вегнер познакомил Кьерхольма с Кольдом Кристиансеном, начинавшим когда-то менеджером по продажам компании Carl Hansen


«vsaunu777.ru»