Смотровая площадка Карла-Вигго Хёльмебакка: открывая живописные виды Норвегии - «Ландшафтный дизайн» » Все о Сауне

Смотровая площадка Карла-Вигго Хёльмебакка: открывая живописные виды Норвегии - «Ландшафтный дизайн»

26-08-2018, 14:39   Backer   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен



Современный норвежский архитектор Карл-Вигго Хёлмебакк спроектировал смотровую площадку, расположенную в Стур-Эльвдал, Норвегия.



Описание проекта


Известные на весь мир пленяющие норвежские пейзажи во все времена привлекали зодчих, творческих натур и просто любителей удивительных природных красот. Именно в этой местности, вблизи горы Рондэйн, в течение нескольких лет жил и собирал материал для своих работ Норвежский живописец Харальд Сольберг (1869-1935). Вдохновленный потрясающими местными видами, художник создал свою самую известную картину – «Зимняя ночь в горах». Целью его пребывания здесь было суммирование эскизов, сделанных в разных точках местности, раскрывающие разнообразные виды. Самое узнаваемое положение находилось рядом с тем местом, где сейчас расположилась смотровая площадка.



Вид, открывающийся взору с этого места, действительно очаровывает и завораживает. Темный силуэт сосен на переднем плане – выдающаяся деталь картины, которая создает почти люминесцентный зимний пейзаж. Кроме того, сегодня эта местность имеет определенное динамическое свойство между плотно растущими соснами на стороне холма и отдаленными горами. Именно это отношение и стало отправной точкой для создания геометрии и структуры будущей платформы.



Перед тем, как приступить к созданию площадки, было проведено множество тестов: перемещая лестницу между деревьями, пытались «уловить» самые лучшие и интересные виды и пространства. После этого рельеф местности был запечатлен в цифровом виде, а форма платформы была продумана таким образом, чтобы не навредить ни одному дереву. Кроме того, было очень важно продумать строение фундамента так, чтобы не разрушить корневую систему деревьев. Замерзший слой земли в этом районе заканчивался только на глубине 2,7 метров – это означало, что любой традиционный способ закладки фундамента предполагал существенные раскопки и вырубку деревьев.



На ранних стадиях проекта платформа имела довольно гибкую конструкцию, выполненную из стали. Столбы, на которых она крепилась, должны были опираться на землю своеобразными «снегоступами», это позволяло бы конструкции перемещаться во время вздутия почвы при промерзании.



Но тесты 3-D модели конструкции, проведенные инженером-конструктором, показали, что изогнутые балки рухнут, не выдержав снежного груза и движения земли. Тогда было решено возвести конструкцию из бетона, а укрепления колонн, держащих ее на себе, сделать еще более прочными.



Все в этой конструкции продумано и выполнено с заботой об окружающей природе и о тех, кто будет ею любоваться. Так, балка, обрамляющая собой платформу по периферии, также выступает в качестве перила. Она опирается на тонкие стальные основные столпы, уходящие в землю на глубину местами более 12 метров. Прямоугольные зарешеченные отверстия в полу позволяют дождевой воде стекать на землю, а также пропускают к ней солнечный свет. Лестница ведет вниз, к пространству под платформой и спускается дальше, по склону к озеру. Сама платформа имеет едва заметный наружный наклон (0,3 метра), который создает легкое ощущение небольшой вытянутости конструкции.



Это удивительное творение, перемещаясь по которому от дороги к роскошным горным пейзажам, кажется, будто спускаешься по горной тропинке, стало достойным архитектурным ответом на захватывающие своей красотой интерпретации художника.


Современный норвежский архитектор Карл-Вигго Хёлмебакк спроектировал смотровую площадку, расположенную в Стур-Эльвдал, Норвегия. Описание проекта Известные на весь мир пленяющие норвежские пейзажи во все времена привлекали зодчих, творческих натур и просто любителей удивительных природных красот. Именно в этой местности, вблизи горы Рондэйн, в течение нескольких лет жил и собирал материал для своих работ Норвежский живописец Харальд Сольберг (1869-1935). Вдохновленный потрясающими местными видами, художник создал свою самую известную картину – «Зимняя ночь в горах». Целью его пребывания здесь было суммирование эскизов, сделанных в разных точках местности, раскрывающие разнообразные виды. Самое узнаваемое положение находилось рядом с тем местом, где сейчас расположилась смотровая площадка. Вид, открывающийся взору с этого места, действительно очаровывает и завораживает. Темный силуэт сосен на переднем плане – выдающаяся деталь картины, которая создает почти люминесцентный зимний пейзаж. Кроме того, сегодня эта местность имеет определенное динамическое свойство между плотно растущими соснами на стороне холма и отдаленными горами. Именно это отношение и стало отправной точкой для создания геометрии и структуры будущей платформы. Перед тем, как приступить к созданию площадки, было проведено множество тестов: перемещая лестницу между деревьями, пытались «уловить» самые лучшие и интересные виды и пространства. После этого рельеф местности был запечатлен в цифровом виде, а форма платформы была продумана таким образом, чтобы не навредить ни одному дереву. Кроме того, было очень важно продумать строение фундамента так, чтобы не разрушить корневую систему деревьев. Замерзший слой земли в этом районе заканчивался только на глубине 2,7 метров – это означало, что любой традиционный способ закладки фундамента предполагал существенные раскопки и вырубку деревьев. На ранних стадиях проекта платформа имела довольно гибкую конструкцию, выполненную из стали. Столбы, на которых она крепилась, должны были опираться на землю своеобразными «снегоступами», это позволяло бы конструкции перемещаться во время вздутия почвы при промерзании. Но тесты 3-D модели конструкции, проведенные инженером-конструктором, показали, что изогнутые балки рухнут, не выдержав снежного груза и движения земли. Тогда было решено возвести конструкцию из бетона, а укрепления колонн, держащих ее на себе, сделать еще более прочными. Все в этой конструкции продумано и выполнено с заботой об окружающей природе и о тех, кто будет ею любоваться. Так, балка, обрамляющая собой платформу по периферии, также выступает в качестве перила. Она опирается на тонкие стальные основные столпы, уходящие в землю на глубину местами более 12 метров. Прямоугольные зарешеченные отверстия в полу позволяют дождевой воде стекать на землю, а также пропускают к ней солнечный свет. Лестница ведет вниз, к пространству под платформой и спускается дальше, по склону к озеру. Сама платформа имеет едва заметный наружный наклон (0,3 метра), который создает легкое ощущение небольшой вытянутости конструкции. Это удивительное творение, перемещаясь по которому от дороги к роскошным горным пейзажам, кажется, будто спускаешься по горной тропинке, стало достойным архитектурным ответом на захватывающие своей красотой интерпретации художника.


«vsaunu777.ru»