Обманчиво простой дизайн парикмахерской Klinik Hair Salon в Лондоне, проект Block Architecture - «Салоны красоты»
Салон Klinik, построенный в 1998, был одним из первых проектов архитектурной фирмы Block Architecture, но он помог задать направление на разработку определённых тем. Начав проводить аналогии с другими сферами (в данном случае — с медициной и утилитарным миром), архитекторы задались целью и впредь создавать интерьеры, которые казались бы смутно знакомыми, но при этом не вполне привычными.
Используя язык, заимствованный из других отраслей, они стали добиваться более шутливого взаимодействия человека с пространством, пытаясь сделать опыт посещения парикмахерской менее предсказуемым.
Узнаваемые формы и материалы способствовали возникновению некоего симбиоза в пространстве. Например, скамейка здесь — гибрид шезлонга и больничной койки; белая кожа и трубчатая сталь выбраны сознательно, как и вызывающие ностальгию аналоговые часы в приёмной.
Несмотря на практическую направленность, неизменно главенствовало стремление получить эстетически приятный результат, напоминающий о чём-то виденном раньше. В некотором роде это вымышленное место, сконструированное из предметов, отсылающих к другим реалиям.
Камеры внутреннего наблюдения — вторжение игры в обыденность, призванное привнести в рядовой опыт визита к парикмахеру элемент вуайеризма. Камеры установлены над каждым креслом и позволяют следить за процессом через монитор, создавая ситуацию, когда с помощью камеры посетитель дистанцируется от своего состояния.
Они позволяют на всём протяжении стрижки наблюдать то, что обычно увидеть невозможно — собственную голову сзади. Расширяя возможности наблюдения за происходящим, камеры дают посетителю новый уровень осведомлённости и возможность повлиять на события.
Так началось скрытое повествование, которое легло в основу дизайна и создания этого конкретного интерьера. Прочтение не обязательно должно быть буквальным, это скорее приглашение к непринуждённому диалогу между средой и её пользователями.
Дизайн второго салона Klinik явился продолжением и развитием первоначальных задумок. На этот раз авторы проекта затеяли исследовать идею киношного пространства, будто приглашая клиентов в мгновенье ока перенестись в другой мир. Заказчик пожелал, чтобы эстетика этого салона продолжала темы первого, но в свежем ключе.
Данный проект имел жёсткие ограничения по площади, что вызвало необходимость расширения за счёт прилегающей территории. Фронтальная часть помещения, где находится салон, была соединена со складом в его дальней части посредством бокового пристроя, который не просто связал помещения, но создал дополнительное внутреннее пространство, что сделало проект жизнеспособным.
Но даже при таком конструктивном решении план объекта, занимающего в общей сложности всего 67 квадратных метров, получился длинным и узким, поэтому появились белые глянцевые стеновые панели по всей длине салона. Они создают обширную отражающую поверхность и визуально расширяют пространство.
Хотя было решено, что вслед за панелями всё, что ниже них, станет белым, дизайнеры играют с фактурами и рисунками: глянцевым стенам противопоставлена матовая кожаная обивка, а чисто функциональная кафельная плитка подчёркнута сеткой серой затирки для швов, от чего пространство будто бы увеличивается в длину.
Другой проблемой, с которой столкнулись создатели этого интерьера, была нехватка естественного освещения в помещении с длинным узким залом и очень узким выходом во двор. Пристрой позволил интегрировать в потолок большое окно. Оно не только заливает центр помещения натуральным светом, но открывает вид на небо во время мытья головы.
Витрина задумана как обрамление интерьера салона на взгляд с улицы. Стальная рама с белым порошковым покрытием, кажущаяся тонкой и элегантной, окантована широкой чёрной лентой, скрывающей стальные уголки.
Салон Klinik, построенный в 1998, был одним из первых проектов архитектурной фирмы Block Architecture, но он помог задать направление на разработку определённых тем. Начав проводить аналогии с другими сферами (в данном случае — с медициной и утилитарным миром), архитекторы задались целью и впредь создавать интерьеры, которые казались бы смутно знакомыми, но при этом не вполне привычными. Используя язык, заимствованный из других отраслей, они стали добиваться более шутливого взаимодействия человека с пространством, пытаясь сделать опыт посещения парикмахерской менее предсказуемым. Узнаваемые формы и материалы способствовали возникновению некоего симбиоза в пространстве. Например, скамейка здесь — гибрид шезлонга и больничной койки; белая кожа и трубчатая сталь выбраны сознательно, как и вызывающие ностальгию аналоговые часы в приёмной. Несмотря на практическую направленность, неизменно главенствовало стремление получить эстетически приятный результат, напоминающий о чём-то виденном раньше. В некотором роде это вымышленное место, сконструированное из предметов, отсылающих к другим реалиям. Камеры внутреннего наблюдения — вторжение игры в обыденность, призванное привнести в рядовой опыт визита к парикмахеру элемент вуайеризма. Камеры установлены над каждым креслом и позволяют следить за процессом через монитор, создавая ситуацию, когда с помощью камеры посетитель дистанцируется от своего состояния. Они позволяют на всём протяжении стрижки наблюдать то, что обычно увидеть невозможно — собственную голову сзади. Расширяя возможности наблюдения за происходящим, камеры дают посетителю новый уровень осведомлённости и возможность повлиять на события. Так началось скрытое повествование, которое легло в основу дизайна и создания этого конкретного интерьера. Прочтение не обязательно должно быть буквальным, это скорее приглашение к непринуждённому диалогу между средой и её пользователями. Дизайн второго салона Klinik явился продолжением и развитием первоначальных задумок. На этот раз авторы проекта затеяли исследовать идею киношного пространства, будто приглашая клиентов в мгновенье ока перенестись в другой мир. Заказчик пожелал, чтобы эстетика этого салона продолжала темы первого, но в свежем ключе. Данный проект имел жёсткие ограничения по площади, что вызвало необходимость расширения за счёт прилегающей территории. Фронтальная часть помещения, где находится салон, была соединена со складом в его дальней части посредством бокового пристроя, который не просто связал помещения, но создал дополнительное внутреннее пространство, что сделало проект жизнеспособным. Но даже при таком конструктивном решении план объекта, занимающего в общей сложности всего 67 квадратных метров, получился длинным и узким, поэтому появились белые глянцевые стеновые панели по всей длине салона. Они создают обширную отражающую поверхность и визуально расширяют пространство. Хотя было решено, что вслед за панелями всё, что ниже них, станет белым, дизайнеры играют с фактурами и рисунками: глянцевым стенам противопоставлена матовая кожаная обивка, а чисто функциональная кафельная плитка подчёркнута сеткой серой затирки для швов, от чего пространство будто бы увеличивается в длину. Другой проблемой, с которой столкнулись создатели этого интерьера, была нехватка естественного освещения в помещении с длинным узким залом и очень узким выходом во двор. Пристрой позволил интегрировать в потолок большое окно. Оно не только заливает центр помещения натуральным светом, но открывает вид на небо во время мытья головы. Витрина задумана как обрамление интерьера салона на взгляд с улицы. Стальная рама с белым порошковым покрытием, кажущаяся тонкой и элегантной, окантована широкой чёрной лентой, скрывающей стальные уголки.