Самая кирпичная железная дорога в Альпах - «Интерьер вокзала» » Все о Сауне

Самая кирпичная железная дорога в Альпах - «Интерьер вокзала»

25-08-2018, 12:08   Ogden   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен



Самая кирпичная железная дорога в Альпах - «Интерьер вокзала»


Современный ритм жизни все чаще заставляет использовать для поездок самолеты, реже – скоростные экспрессы и еще реже выбор падает на обыкновенные пассажирские поезда. Но до окончательного отказа от использования железных дорог еще далеко.


Одна из интересных историй про железную дорогу рассказывает о строительстве самой первой в мире высокогорной линии в Ав. Еще в 1848 году началась прокладка первого участка (42 км) железной дороги на отрезке Мюрццушлаг-Глоггниц через горный перевал, и длилась она 6 лет.




Сложность работ заключалась в том, что необходимо было преодолевать неудобный рельеф и большие (по тем временам) перепады высоты между отдельными участками. Возникала необходимость пробить 14 туннелей, построить сложные, иногда 2-х этажные, виадуки (16), железные мосты (11), каменные мосты (более 100), сконструировать более мощные локомотивы.


Удачное решение автора проекта Карла Риттер фон Дьега этих и еще многих других задач и сделало этот проект выдающимся среди многих решений, разработанных в 19-м веке в сфере гражданской инженерии.


Для сооружения зданий администрации и станций использовались отходы, полученные от выборки породы при пробивании туннелей. Общее количество рабочих, использованных для столь грандиозного проекта, достигало 20-ти тысяч человек.


Высота, на которой проводилось строительство, над уровнем моря – 985 метров, перепад высоты на всем пути – 460 м, крутизна – 20-25% на 60 процентах от всей протяженности дороги – экстремальные величины подъема и радиусы поворотов.




Необходимо было использовать новые инструменты, технические приемы, сконструировать более мощные локомотивы, которых до той поры просто не было. В конкурсе участвовали несколько компаний, выиграла машиностроительная компания «Бавария», локомотивы которой оказались наиболее грузоподъемными на тот момент, и получила в качестве приза 20 000 дукатов.


По требованиям устроителей тендера грузоподъемность должна составлять не менее 140 тонн на самых крутых подъемах со скоростью около 12 км в час. «Бавария» вытянула 132 тонны – больше всех.


Прогресс позволил в дальнейшем заменить три построенных локомотива на 500-тонные более мощные машины. Проект был разработан и выполнен так хорошо, что работает до сих пор без кардинальных переделок.


Восхищает желание автора проекта не просто построить функциональную дорогу, но и вписать ее, как пейзаж в саду, в окружающую природу, создать гармонию между техникой и живой средой. Это просто уникальное решение!


Единственное существенное дополнение за всю историю эксплуатации заключается в том, что была проведена электрификация и замена тепловозов на электровозы.


Состояние железнодорожного полотна до сих пор не подвергалось капитальному ремонту, хотя прошло уже 150 лет. Уникальным считается и то, что при прокладке полотна дороги были использованы 80 000 каменных плит и 65 000 кирпичей вместо железа и стали!Металлическими были только рельсы и элементы путейского оборудования.




Благодаря этим тонкостям, дорогу прозвали «кирпичной». Неудивительно, что именно эта железная дорога стала первой в мире, занесенной в список ЮНЕСКО, как объект мирового наследия культуры.


Живописные горные окрестности Альп вдоль дороги застроены городками, похожими на сказочные, и туристическими комплексами. Земмеринг известен, как бальнеологический и горнолыжный курорт, еще с XIX века.


Когда открылось движение по железной дороге (хотя и со скоростью 6 км в час) туристы просто хлынули сюда, чтобы самолично увидеть все красоты Земмерлинга. Долговечность сооружения вызывает искреннее уважение.




С тех пор, как 17.07.1854 года открылось движение поездов, не производились серьезные ремонты или реконструкции, разве что построили новый (в 1952 году) главный туннель вместо старого, переставшего функционировать из-за геологических условий.


Падение монархии в 19191году, мировые проблемы, подаренные войной 1939-1945 года – все это повлияло на развитие курортных зон вдоль знаменитой «кирпичной» дороги. Сейчас здесь многие дома заброшены, когда-то богатые виллы и отели пустуют.


Былой расцвет этого региона напоминает первая в мире высокогорная «кирпичная» железная дорога, исправно работающая без перебоев.



Современный ритм жизни все чаще заставляет использовать для поездок самолеты, реже – скоростные экспрессы и еще реже выбор падает на обыкновенные пассажирские поезда. Но до окончательного отказа от использования железных дорог еще далеко. Одна из интересных историй про железную дорогу рассказывает о строительстве самой первой в мире высокогорной линии в Ав. Еще в 1848 году началась прокладка первого участка (42 км) железной дороги на отрезке Мюрццушлаг-Глоггниц через горный перевал, и длилась она 6 лет. Сложность работ заключалась в том, что необходимо было преодолевать неудобный рельеф и большие (по тем временам) перепады высоты между отдельными участками. Возникала необходимость пробить 14 туннелей, построить сложные, иногда 2-х этажные, виадуки (16), железные мосты (11), каменные мосты (более 100), сконструировать более мощные локомотивы. Удачное решение автора проекта Карла Риттер фон Дьега этих и еще многих других задач и сделало этот проект выдающимся среди многих решений, разработанных в 19-м веке в сфере гражданской инженерии. Для сооружения зданий администрации и станций использовались отходы, полученные от выборки породы при пробивании туннелей. Общее количество рабочих, использованных для столь грандиозного проекта, достигало 20-ти тысяч человек. Высота, на которой проводилось строительство, над уровнем моря – 985 метров, перепад высоты на всем пути – 460 м, крутизна – 20-25% на 60 процентах от всей протяженности дороги – экстремальные величины подъема и радиусы поворотов. Необходимо было использовать новые инструменты, технические приемы, сконструировать более мощные локомотивы, которых до той поры просто не было. В конкурсе участвовали несколько компаний, выиграла машиностроительная компания «Бавария», локомотивы которой оказались наиболее грузоподъемными на тот момент, и получила в качестве приза 20 000 дукатов. По требованиям устроителей тендера грузоподъемность должна составлять не менее 140 тонн на самых крутых подъемах со скоростью около 12 км в час. «Бавария» вытянула 132 тонны – больше всех. Прогресс позволил в дальнейшем заменить три построенных локомотива на 500-тонные более мощные машины. Проект был разработан и выполнен так хорошо, что работает до сих пор без кардинальных переделок. Восхищает желание автора проекта не просто построить функциональную дорогу, но и вписать ее, как пейзаж в саду, в окружающую природу, создать гармонию между техникой и живой средой. Это просто уникальное решение! Единственное существенное дополнение за всю историю эксплуатации заключается в том, что была проведена электрификация и замена тепловозов на электровозы. Состояние железнодорожного полотна до сих пор не подвергалось капитальному ремонту, хотя прошло уже 150 лет. Уникальным считается и то, что при прокладке полотна дороги были использованы 80 000 каменных плит и 65 000 кирпичей вместо железа и стали!Металлическими были только рельсы и элементы путейского оборудования. Благодаря этим тонкостям, дорогу прозвали «кирпичной». Неудивительно, что именно эта железная дорога стала первой в мире, занесенной в список ЮНЕСКО, как объект мирового наследия культуры. Живописные горные окрестности Альп вдоль дороги застроены городками, похожими на сказочные, и туристическими комплексами. Земмеринг известен, как бальнеологический и горнолыжный курорт, еще с XIX века. Когда открылось движение по железной дороге (хотя и со скоростью 6 км в час) туристы просто хлынули сюда, чтобы самолично увидеть все красоты Земмерлинга. Долговечность сооружения вызывает искреннее уважение. С тех пор, как 17.07.1854 года открылось движение поездов, не производились серьезные ремонты или реконструкции, разве что построили новый (в 1952 году) главный туннель вместо старого, переставшего функционировать из-за геологических условий. Падение монархии в 19191году, мировые проблемы, подаренные войной 1939-1945 года – все это повлияло на развитие курортных зон вдоль знаменитой «кирпичной» дороги. Сейчас здесь многие дома заброшены, когда-то богатые виллы и отели пустуют. Былой расцвет этого региона напоминает первая в мире высокогорная «кирпичная» железная дорога, исправно работающая без перебоев.


«vsaunu777.ru»