Ворота – неотъемлемый элемент ограждения. Они защищают частную территорию от проникновения посторонних, и в то же время обеспечивают беспрепятственный проезд технике владельцев и их гостей. Для пешеходов в конструкции предусмотрена калитка. Она может быть отдельной и встроенной. Рассмотрим ворота с калиткой для частного дома или дачи, интегрированной в полотно одной из створок.
Особенности ворот с калиткой
В данном случае калитка является конструктивным элементом ворот. Она может полностью совпадать по дизайну со створкой либо выделяться благодаря декоративным деталям, фурнитуре и козырьку. Если нет возможности установить отдельную – примыкающую к воротам калитку, встроенная дверца станет отличной альтернативой. Она избавит от необходимости открывать ворота всякий раз, когда необходимо покинуть территорию или вернуться обратно. Вам не придется тратить силы и время, «сражаясь» с тяжелыми засовами, не нужно будет все время держать под рукой пульт ДУ, если ворота управляются электроприводом.
Преимущества и недостатки
Ворота со встроенной калиткой имеют множество преимуществ. Они позволяют:
разместить полноценную въездную группу на ограниченном пространстве;
сэкономить средства на обустройство и заказ отдельного входа;
снизить энергетические затраты при использовании автоматической системы управления;
упростить способ попадания в частные владения.
Не поддавайтесь на уверения продавцов о том, можно обойтись и без калитки. Открыть небольшую дверцу всегда проще, чем двигать тяжелые створки.
У интегрированной калитки есть и свои минусы. Это наличие:
порога, который будет серьезным препятствием для входящего человека, проездов велосипеда или коляски. Придется каждый раз переступать порожек с риском зацепиться, или перетаскивать различные устройства для передвижения;
ограничивающей верхней планки, делающей неудобным занос удлиненных предметов, которые могут не пройти по высоте;
тяжести встроенного элемента, что может привести к отвисанию полотна, снижению жесткости и ослаблению каркаса. Необходимо максимально снизить подобные риски. Для этого крепить калитку нужно рядом с роликовыми опорами или петлями.
Особенности конструкции не позволяют встроить большую дверцу и, если для вас важен широкий удобный вход, выбирайте другие варианты.
Разновидности
Современные ворота с калиткой весьма востребованы в частном секторе. Ассортимент подобных изделий весьма обширен. Поэтому каждый найдет среди имеющихся предложений предпочтительный вариант.
В настоящее время пользуются успехом раздвижные, распашные, подъемные, комбинированные, с автоматическим приводом или механические. Первые два варианта пользуются особой востребованностью.
Распашные
Среди всего многообразия современных ворот, распашные конструкции по праву являются лидерами. Они отличаются удобством, практичностью, приемлемой стоимостью. Выясним – в чем заключается преимущество ворот данного типа, их плюсы и минусы, способы открывания, особенные характеристики.
Распашные модели с калиткой имеют самые разные габариты. В высоту они могут достигать 5 м. Это позволяет понизить риски, связанные с проникновением преступных элементов.
При монтаже следует определиться со способом открывания – внутрь или наружу. Самый удобный вариант, когда створки распахиваются на улицу. Это позволяет освободить зону внутри двора и разместить в ней необходимые элементы интерьера.
Плюсы распашных моделей
доступная стоимость;
простой монтаж – можно установить своими руками;
отсутствие ограничений по высоте позволяет проезжать любому транспорту;
для изготовления ворот подойдет любой материал – дерево, металл;
долгий срок службы без необходимости постоянного обслуживания.
У ворот распашного типа есть и минусы:
необходим качественный монтаж опор – они должны быть установлены на большую глубину;
основания столбов нужно бетонировать, а это ощутимо удлиняет процесс;
для установки требуется больше пространства;
распашные створки в ветреную погоду могут угрожать безопасности людей. Резкое закрывание может привести к травме или удару по автомобилю.
Раздвижные
В последнее время стали популярны откатные ворота. Конструкция сдвигается относительно плоскости забора и не требует свободного пространства. Системы, оснащенные электроприводом, позволяют открывать подобные ворота, не прилагая усилий и не выходя из автомобиля.
Преимущества ворот раздвижного типа
Легкое открывание.
Полотно сдвигается вдоль и не занимает место.
Есть возможность управления с помощью автоматической системы.
Если вы собираетесь встраивать калитку в откатные ворота, запланируйте на этапе проекта – в какую сторону будет перемещаться конструкция.
Минусы откатных моделей:
более высокая стоимость;
необходимость обустройства фундамента;
понадобится значительно больше фурнитуры и материалов;
длительный монтаж;
требуют большого проема для установки.
Поворотно-откидные
Полотно подобных ворот чаще всего представляет собой многослойный щит со сложной системой роликов. Положение полотна определяют направляющие. По ним оно перемещается, изменяя вертикальное положение на горизонтальное и наоборот. Ворота данного типа являются откатными с возможностью поворота на 90 градусов. За автоматизацию передвижения несет ответственность встроенная электромеханическая система. Стабильное удерживание щита в подвешенном состоянии гарантирует специальная система уравновешивания. Она позволяет легко управлять конструкцией даже при выключенном электричестве.
Отдайте предпочтение воротам, электромеханический привод которых оснащен устройством для дистанционного управления. Это позволяет не покидать машину для открывания створок, поэтому не экономьте на своем комфорте.
Достоинства поворотно-откидных моделей:
позволяют экономить пространство;
цельная металлическая стена в закрытом состоянии обладает повышенной защитой от взлома;
конструкция проста и удобна в использовании – ворота несложно открывать и закрывать даже вручную благодаря встроенной системе балансировки. Автоматические модели вообще не потребуют никаких усилий.
Слабые стороны систем поворотно-откидного типа:
высокая стоимость;
сложность монтажа.
Не ставьте машину слишком близко к подвешенному полотну. При открывании нижний край выступает вперед и может повредить устройство.
Автоматическая конструкция
Ворота на автоматическом управлении распахиваются или сдвигаются будто по волшебству. На самом деле чудо становится возможным благодаря встроенному электромеханическому приводу, который позволяет открывать створки одним нажатием кнопки.
В чем преимущество подобных систем?
Комфорт владельцев. Непредсказуемый климат, сильный дождь, снег и морозы в нашей стране могут застать врасплох любого. Только представьте, как приятно проехать прямо к гаражу или на крытую парковку, не покидая уютного салона.
Подобные системы – маст-хэв для людей с ограниченными возможностями.
Модели оснащены высоконадежным механизмом. Производители гарантируют отличную работоспособность устройств на протяжении 25 тысяч циклов открывания и закрывания створок.
Ворота открываются вне зависимости от погоды. Конструкции нипочем большие сугробы и наледи.
При отключении электричества можно открыть систему обычным ключом.
Если возникнет необходимость в ремонте, он будет малозатратным и несложным.
Еще один плюс – презентабельный и стильный внешний вид.
Недостатки автоматических ворот
есть вероятность приобретения подделки, которая может преподнести неприятные сюрпризы;
высокая стоимость, которая не позволяет называть данные модели доступными.
Размер ворот и калитки
Каких-либо прописанных ограничений по выбору размеров не существует. В качестве рекомендаций можно привести следующие советы.
Габариты ворот должны соответствовать параметрам автомобиля – определяясь с размером проема, необходимо измерить ширину машины вместе с выступающими зеркалами. Для свободного проезда следует к этому числу прибавить не менее 1 метра. Исходя из того, что ширина легковых автомобилей может составлять от 1,5 до 1,7 м, а внедорожников – до 2 м, нужно выбирать ворота шириной не менее 2,5 м.
Размеры зависят также от:
типа конструкции и числа опор;
параметров рамки, проема и других элементов устройства.
Обычно промежуток в воротах составляет больше 4,5 м, а в калитке – 1,2 м. Высота определяется размером листа и зависит от габаритов автомобиля. Снизу нужно предусмотреть отступ 15-30 см, который позволит открывать ворота независимо от наличия наледи зимой. Калитка не должна быть чересчур широкой, но должна позволять свободно проходить в нее. Увеличенная площадь полотна может стать непосильной нагрузкой на петли. Оптимальной считается калитка с шириной в 1 м. Высота не должна превышать 2 м. Можно ограничить параметры проема, установив между опорами перекладину, которая к тому же повысит жесткость конструкции и убережет ее от перекосов.
Материал изготовления
Чтобы ворота с калиткой органично вписались в общую картину, материал должен сочетаться с остальными постройками на участке. Ворота могут быть глухими или сквозными в зависимости от желания владельцев. Возможен и третий вариант – смешанные. В таких моделях нижний глухой элемент ограничивает видимость, а верхняя кованая или резная часть делает композицию более легкой и изящной.
Деревянные
Ворота из натурального дерева – один из самых дорогих вариантов. Они обладают следующими достоинствами:
можно выбирать любые конфигурации за счет легкой обработки древесины;
просто изготавливаются;
произвести такие ворота можно самостоятельно, так как специальные узкопрофильные инструменты не требуются;
для конструкции подойдет большое количество пород древесины;
при грамотной обработке материал будет служить долгие годы;
презентабельный внешний вид;
огромные возможности для отделки.
Минусы:
необходим регулярный уход и восстановление;
обязательна обработка антисептическими и влагоотталкивающими составами.
Металлические сварные из профлиста
Простые и эффективные конструкции. Обладают следующими преимуществами:
эстетичностью – профлист с полимерным покрытием может иметь любую окраску, что позволяет удачно вписать его в дизайн;
экономичностью;
возможностью создания рельефной поверхности;
антикоррозийными свойствами;
долговечностью;
простотой установки;
можно подобрать листы нужной толщины, габаритов, цвета и конфигурации.
Среди недостатков можно выделить:
внешнюю простоту;
шумность во время дождя;
подверженность разрушениям при повреждении полимерного слоя.
Используйте листы больших размеров, чтобы сократить количество швов, каждый из которых необходимо тщательно герметизировать.
Евроштакетник
В последнее время популярность набирает новый материал, представленный в виде металлических полос. Ширина элемента приближается к 10 см, а длина составляет от 1,5-3 м. Евроштакетник изготавливают из оцинкованной стали и покрывают защитным слоем из полимеров. Это прочный, долговечный и неприхотливый материал, который не требует особого ухода и способен служить долгие годы. Евроштакетник не теряет цвет под воздействием солнечных лучей, краска с его поверхности не отслаивается. Ворота из него отлично сочетаются с кирпичом и камнем, имеют презентабельный внешний вид. Изделия могут быть штучными или объединенными в цельное полотно. Продукт представлен в огромном количестве оттенков, есть образцы с интересными принтами, имитирующими натуральную древесину или камень. При всех своих достоинствах евроштакетник отличается демократичной ценой и доступен для любого бюджета.
Металлические с художественной ковкой
Роскошные ажурные ворота отличаются высокой прочностью и уникальным стилем. Подобные изделия часто изготавливают по индивидуальным эскизам. Узорная поверхность не закрывает от окружающих территорию. Обычно такие изделия выбирают владельцы солидных загородных домов. Для поддержки в дизайне можно использовать подобные кованые образцы в оформлении входной группы, парковки, беседки.
Преимущества кованых ворот с калиткой:
долгий срок службы;
оригинальный дизайн;
кованые элементы отлично сочетаются с другими материалами – деревом, камнем.
Из недостатков выделяют высокую стоимость продукции и необходимость обязательного соблюдения технологии производства. Кованые решетки удивительно красивы. Но создать ворота со встроенной калиткой без потери эстетичности практически сложно. Поэтому лучше использовать данные элементы в качестве декора.
Декор и стиль ворот
Расцветка и оформление ворот могут быть самыми разными. Среди множества вариантов всегда можно подобрать дизайн, который будет идеально соответствовать внешнему виду дома и других элементов участка. Различные комбинации материалов – кованый ажур с кирпичом, деревом, камнем позволяют создать неповторимый стиль.
Как вариант можно оформить ворота с калиткой, установив над ними кованую арку или небольшой навес из гнутого поликарбоната. Такой элемент одновременно украсит конструкцию и убережет ее от воздействия осадков.
Ворота и калитка должны быть выполнены в едином стиле, но дверцу можно выделить на общем фоне. Ее можно украсить коваными элементами, различной фурнитурой.
Как сделать своими руками
Для установки самодельных ворот необходимо обладать знаниями и навыками строительства. Необходимо тщательно спланировать место установки, разработать дизайн, учесть множество нюансов.
Чтобы рассчитать нужное количество материалов и правильно определить жесткость деталей, необходимо подготовить чертеж с указанием точных размеров.
Необходимо учитывать:
габариты каждой из створок;
общую ширину проема;
число и размеры опорных столбов, а также глубину их вкапывания;
Для изготовления ворот со встроенной калиткой необходимо запастись:
основными материалами – деревом, евроштакетником, профнастилом;
саморезами;
разнокалиберными металлическими трубами для выполнения стоек;
профилями для производства каркаса и выполнения усиления;
листами металла;
петлями;
затворами;
замками;
краской по металлу выбранного цвета;
кистями;
декоративными элементами.
Кроме этого, вам понадобятся инструменты:
болгарка;
электродрель;
отвес;
сварочный аппарат + защитная маска;
ножницы для работы по металлу;
строительный уровень;
рулетка.
Монтаж опор
Этапы установки
Первым делом готовим столбы – отрезаем с помощью болгарки трубки необходимой длины. Далее необходимо сделать отверстия на глубину 1/3 от высоты опоры. Если есть возможность, используйте для выполнения этой работы садовый бур. Диаметр отверстия должен быть в два раза шире диаметра стойки.
Засыпаем в ямы песок, смешанный со щебнем до уровня в 15-30 см.
Устанавливаем опоры строго вертикально и бетонируем их основания.
Закрываем стойки любым облицовочным материалом, способным предотвратить попадание осадков. Подойдет кирпич, камень и даже дерево.
Создание створок
Производим повторные замеры для исключения возможных ошибок и вырезаем детали. Выполняем проем для установки калитки. Все кромки тщательно зачищаем. Свариваем листы, предварительно точечно наживив их между собой.
Обрабатываем места сваривания деталей. Для этого выполняем:
зачистку швов;
обезжиривание;
грунтование;
покраску.
Можно отказаться от грунтовки и покрыть поверхность краской по металлу, которую можно наносить даже на ржавчину. После высыхания красим повторно.
Следующий шаг – приваривание петель на опорный столб, а затем к каркасу с отступом от рамы 20 см. От места крепления петель будет зависеть способ открывания дверей – только в одну сторону или внутрь и наружу. С целью предотвращения того, чтобы детали не болтались и не портили покрытие, устанавливают ограничители. Тяжелые ворота оснащают тремя петлями с каждой стороны, для более легких вариантов хватит двух. Листы крепим к раме через один выступ профиля. Фиксируем материал к раме и усилителям. Если возникает необходимость соединения двух листов – одного не хватает для изготовления створки, то нужно укладывать профлисты внахлест с перекрытием одной волны с одной или с двух сторон дверцы в зависимости от желания владельца. Крепить профнастил лучше с помощью кровельных саморезов, выполненных в цвете полимерного покрытия.
Если на крыше использован профилированный настил, для ворот стоит подобрать идентичный продукт.
Сварка рамки и других элементов конструкции
В идеале для изготовления каркаса нужно использовать металлические трубы. Их сечение должно быть не меньше 60х40. Можно собрать конструкцию из деревянных брусков, обработанных защитными пропитками. Выбирайте материал, который вам доступен.
Для изготовления рамы необходимо гладкое горизонтальное основание. На нем удобно будет организовать сборку. Выполняем сваривание деталей, по ходу работы укрепляя соединения стальными уголками или распорками. Для сборки деревянных конструкций используем саморезы или болты.
Особенности и советы по монтажу
При установке ворот необходимо соблюдать ряд условий. Это поможет выполнить работу качественно и получить долговечное и надежное изделие.
лучше спроектировать створки такого размера, чтобы для них можно было использовать только один лист профнастила. Избегая соединения полотен, вы обеспечите отсутствие швов, которые всегда являются слабым местом конструкции;
если зазор, образовавшийся снизу, чересчур широк, закройте его на летний период съемной панелью;
при производстве широкой створки потребуется более основательное усиление. При закупке материала нужно предусмотреть этот момент и приобрести продукцию сверх запланированного лимита;
если вы не являетесь профи в сварном деле, приобретайте трубы с толщиной стенки 3 мм. Такой металлопрокат сварить значительно проще и под силу даже непрофессионалу;
отрезать детали для сборки углов рекомендуют под углом 45 градусов. Этот совет особенно актуален при резке деталей, образующих верхние стыки;
необходимо тщательно проводить замеры. Размер каркаса должен соответствовать габаритам створок. Если ошибка все же была допущена, проще исправить ее, когда створки оказались чуть меньше каркаса. В этом случае к дверцам привариваем латку, которая будет закрывать щель. В противном случае придется отрезать детали, уменьшать их размер и снова сваривать воедино;
при изготовлении ворот с калиткой предпочтительнее использовать профлист №8, 10. Это может быть марка «С», но оптимальным выбором станет вариант «НС» с наивысшим запасом прочности.
При изготовлении створок следует стремиться к тому, чтобы по краям не было острых выступов профиля. Лучше, чтобы листы по краям заканчивались «впадинами». В обратном случае ворота будут смотреться неаккуратно, а их края будут представлять опасность как для самих владельцев и посетителей дома, так и для их одежды.
Грунтовка и окрашивание ворот
При отсутствии полимерного покрытия металл можно окрасить самостоятельно. Вначале поверхность нужно подготовить – покрыть ее грунтовочным алкидным составом. Материал обладает антикоррозийными свойствами, благодаря чему надежно защищает металл от образования ржавчины. Грунтовка избавляет от необходимости расходования большого количества краски. На обработанном профлисте краска держится гораздо дольше, ложится она более ровным слоем, не образуя полос и разводов, а высыхает в разы быстрее. Подбирать грунтовку нужно под тип краски, например, есть составы, подходящие под акриловую или алкидную эмаль.
Пропускать этап грунтования недопустимо. Без подготовительного слоя качественно окрасить ворота не получится. Грунт сгладит шероховатости, придаст поверхности гладкость, поспособствует увеличению адгезии красящего состава к металлическому листу. После нанесения состава нужно дать ему хорошенько высохнуть, и только после этого можно приступать к окрашиванию. Если возникла необходимость нанести несколько слоев грунтовки, нужно дать время хорошо просохнуть каждому из них.
Окрашивание ворот производится с помощью валика. Кистью прорабатываются труднодоступные места. Полосы краски следует наносить параллельно, перекрывая каждый предыдущий мазок последующим на 1-2 см. Вряд ли вас устроит результат, полученный после нанесения первого слоя краски. Произведите процедуру несколько раз, используя валик, контурную и малярную кисть. Продолжайте окрашивание до тех пор, пока не добьетесь нужного цвета, и поверхность не станет однородной.
Аккуратнее всего получается нанести краску с помощью краскопульта. Он не допустит образования просветов, потеков, не оставит следов в отличие от кисти или валика.
Выбирая оттенок краски, помните, что темные ворота дольше остаются визуально привлекательными. На светлых створках сильнее видна грязь, зато они лучше отражают жгучие солнечные лучи.
Собираясь сделать ворота с калиткой, необходимо изучить все возможные варианты конструкций и выбрать для себя оптимальный вариант.
АвторАлексей Латышев
Увлечение дизайном переросло в работу. Есть небольшой опыт работы в архитектурном бюро.
Ворота – неотъемлемый элемент ограждения. Они защищают частную территорию от проникновения посторонних, и в то же время обеспечивают беспрепятственный проезд технике владельцев и их гостей. Для пешеходов в конструкции предусмотрена калитка. Она может быть отдельной и встроенной. Рассмотрим ворота с калиткой для частного дома или дачи, интегрированной в полотно одной из створок. Особенности ворот с калиткой В данном случае калитка является конструктивным элементом ворот. Она может полностью совпадать по дизайну со створкой либо выделяться благодаря декоративным деталям, фурнитуре и козырьку. Если нет возможности установить отдельную – примыкающую к воротам калитку, встроенная дверца станет отличной альтернативой. Она избавит от необходимости открывать ворота всякий раз, когда необходимо покинуть территорию или вернуться обратно. Вам не придется тратить силы и время, «сражаясь» с тяжелыми засовами, не нужно будет все время держать под рукой пульт ДУ, если ворота управляются электроприводом. Преимущества и недостатки Ворота со встроенной калиткой имеют множество преимуществ. Они позволяют: разместить полноценную въездную группу на ограниченном пространстве; сэкономить средства на обустройство и заказ отдельного входа; снизить энергетические затраты при использовании автоматической системы управления; упростить способ попадания в частные владения. Не поддавайтесь на уверения продавцов о том, можно обойтись и без калитки. Открыть небольшую дверцу всегда проще, чем двигать тяжелые створки. У интегрированной калитки есть и свои минусы. Это наличие: порога, который будет серьезным препятствием для входящего человека, проездов велосипеда или коляски. Придется каждый раз переступать порожек с риском зацепиться, или перетаскивать различные устройства для передвижения; ограничивающей верхней планки, делающей неудобным занос удлиненных предметов, которые могут не пройти по высоте; тяжести встроенного элемента, что может привести к отвисанию полотна, снижению жесткости и ослаблению каркаса. Необходимо максимально снизить подобные риски. Для этого крепить калитку нужно рядом с роликовыми опорами или петлями. Особенности конструкции не позволяют встроить большую дверцу и, если для вас важен широкий удобный вход, выбирайте другие варианты. Разновидности Современные ворота с калиткой весьма востребованы в частном секторе. Ассортимент подобных изделий весьма обширен. Поэтому каждый найдет среди имеющихся предложений предпочтительный вариант. В настоящее время пользуются успехом раздвижные, распашные, подъемные, комбинированные, с автоматическим приводом или механические. Первые два варианта пользуются особой востребованностью. Распашные Среди всего многообразия современных ворот, распашные конструкции по праву являются лидерами. Они отличаются удобством, практичностью, приемлемой стоимостью. Выясним – в чем заключается преимущество ворот данного типа, их плюсы и минусы, способы открывания, особенные характеристики. Распашные модели с калиткой имеют самые разные габариты. В высоту они могут достигать 5 м. Это позволяет понизить риски, связанные с проникновением преступных элементов. При монтаже следует определиться со способом открывания – внутрь или наружу. Самый удобный вариант, когда створки распахиваются на улицу. Это позволяет освободить зону внутри двора и разместить в ней необходимые элементы интерьера. Плюсы распашных моделей доступная стоимость; простой монтаж – можно установить своими руками; отсутствие ограничений по высоте позволяет проезжать любому транспорту; для изготовления ворот подойдет любой материал – дерево, металл; долгий срок службы без необходимости постоянного обслуживания. У ворот распашного типа есть и минусы: необходим качественный монтаж опор – они должны быть установлены на большую глубину; основания столбов нужно бетонировать, а это ощутимо удлиняет процесс; для установки требуется больше пространства; распашные створки в ветреную погоду могут угрожать безопасности людей. Резкое закрывание может привести к травме или удару по автомобилю. Раздвижные В последнее время стали популярны откатные ворота. Конструкция сдвигается относительно плоскости забора и не требует свободного пространства. Системы, оснащенные электроприводом, позволяют открывать подобные ворота, не прилагая усилий и не выходя из автомобиля. Преимущества ворот раздвижного типа Легкое открывание. Полотно сдвигается вдоль и не занимает место. Есть возможность управления с помощью автоматической системы. Если вы собираетесь встраивать калитку в откатные ворота, запланируйте на этапе проекта – в какую сторону будет перемещаться конструкция. Минусы откатных моделей: более высокая стоимость; необходимость обустройства фундамента; понадобится значительно больше фурнитуры и материалов; длительный монтаж; требуют большого проема для установки. Поворотно-откидные Полотно подобных ворот чаще всего представляет собой многослойный щит со сложной системой роликов. Положение полотна определяют направляющие. По ним оно перемещается, изменяя вертикальное положение на горизонтальное и наоборот. Ворота данного типа являются откатными с возможностью поворота на 90 градусов. За автоматизацию передвижения несет ответственность встроенная электромеханическая система. Стабильное удерживание щита в подвешенном состоянии гарантирует специальная система уравновешивания. Она позволяет легко управлять конструкцией даже при выключенном электричестве. Отдайте предпочтение воротам, электромеханический привод которых оснащен устройством для дистанционного управления. Это позволяет не покидать машину для открывания створок, поэтому не экономьте на своем комфорте. Достоинства поворотно-откидных моделей: позволяют экономить пространство; цельная металлическая стена в закрытом состоянии обладает повышенной защитой от взлома; конструкция проста и удобна в использовании – ворота несложно открывать и закрывать даже вручную благодаря встроенной системе балансировки. Автоматические модели вообще не потребуют никаких усилий. Слабые стороны систем поворотно-откидного типа: высокая стоимость; сложность монтажа. Не ставьте машину слишком близко к подвешенному полотну. При открывании нижний край выступает вперед и может повредить устройство. Автоматическая конструкция Ворота на автоматическом управлении распахиваются или сдвигаются будто по волшебству. На самом деле чудо становится возможным благодаря встроенному электромеханическому приводу, который позволяет открывать створки одним нажатием кнопки. В чем преимущество подобных систем? Комфорт владельцев. Непредсказуемый климат, сильный дождь, снег и морозы в нашей стране могут застать врасплох любого. Только представьте, как приятно проехать прямо к гаражу или на крытую парковку, не покидая уютного салона. Подобные системы – маст-хэв для людей с ограниченными возможностями. Модели оснащены высоконадежным механизмом. Производители гарантируют отличную работоспособность устройств на протяжении 25 тысяч циклов открывания и закрывания створок. Ворота открываются вне зависимости от погоды. Конструкции нипочем большие сугробы и наледи. При отключении электричества можно открыть систему обычным ключом. Если возникнет необходимость в ремонте, он будет малозатратным и несложным. Еще один плюс – презентабельный и стильный внешний вид. Недостатки автоматических ворот есть вероятность приобретения подделки, которая может преподнести неприятные сюрпризы; высокая стоимость, которая не позволяет называть данные модели доступными. Размер ворот и калитки Каких-либо прописанных ограничений по выбору размеров не существует. В качестве рекомендаций можно привести следующие советы. Габариты ворот должны соответствовать параметрам автомобиля – определяясь с размером проема, необходимо измерить ширину машины вместе с выступающими зеркалами. Для свободного проезда следует к этому числу прибавить не менее 1 метра. Исходя из того, что ширина легковых автомобилей может составлять от 1,5 до 1,7 м, а внедорожников – до 2 м, нужно выбирать ворота шириной не менее 2,5 м. Размеры зависят также от: типа конструкции и числа опор; параметров рамки, проема и других элементов устройства. Обычно промежуток в воротах составляет больше 4,5 м, а в калитке – 1,2 м. Высота определяется размером листа и зависит от габаритов автомобиля. Снизу нужно предусмотреть отступ 15-30 см, который позволит открывать ворота независимо от наличия наледи зимой. Калитка не должна быть чересчур широкой, но должна позволять свободно проходить в нее. Увеличенная площадь полотна может стать непосильной нагрузкой на петли. Оптимальной считается калитка с шириной в 1 м. Высота не должна превышать 2 м. Можно ограничить параметры проема, установив между опорами перекладину, которая к тому же повысит жесткость конструкции и убережет ее от перекосов. Материал изготовления Чтобы ворота с калиткой органично вписались в общую картину, материал должен сочетаться с остальными постройками на участке. Ворота могут быть глухими или сквозными в зависимости от желания владельцев. Возможен и третий вариант – смешанные. В таких моделях нижний глухой элемент ограничивает видимость, а верхняя кованая или резная часть делает композицию более легкой и изящной. Деревянные Ворота из натурального дерева – один из самых дорогих вариантов. Они обладают следующими достоинствами: можно выбирать любые конфигурации за счет легкой обработки древесины; просто изготавливаются; произвести такие ворота можно самостоятельно, так как специальные узкопрофильные инструменты не требуются; для конструкции подойдет большое количество пород древесины; при грамотной обработке материал будет служить долгие годы; презентабельный внешний вид; огромные возможности для отделки. Минусы: необходим регулярный уход и восстановление; обязательна обработка антисептическими и влагоотталкивающими составами. Металлические сварные из профлиста Простые и эффективные конструкции. Обладают следующими преимуществами: эстетичностью – профлист с полимерным покрытием может иметь любую окраску, что позволяет удачно вписать его в дизайн; экономичностью;
Отправить заявку или сообщение Вы можете через форму обратной связи,
или позвонить по телефонам +7 (978) 153 4557; +7 (978) 123 8569.