Минималистский интерьер галереи, в которой представлены японские куклы хина - «Дизайн образовательных учреждений»
Поводом для написания нашей статьи стал интерьер галереи, которая располагается в токийском районе Тайто, где традиционные ремёсла Японии по-прежнему напоминают о себе на каждой улице и в каждом квартале. Beishu — это уважаемый в стране бренд, под которым выпускаются куклы хина премиального качества. Речь идёт о классических японских куклах, являющихся обязательными атрибутами Праздника девочек, или Хинамацури.
Компания была основана мастером по изготовлению кукол по имени Хара Бэйсю, который в итоге стал первым и единственным обладателем титула «Создатель национальных культурных ценностей» в этой области.
Целью проекта было построение многофункционального пространства, которое могло бы служить входом в 40-летнее здание, а также галереей и выставочным залом. Интерьер разделён на две зоны разного назначения. Первая занимает переднюю часть помещения, и, соответственно, это вход. Сразу за ним располагается галерея с потолком высотой 3,8 метра.
Минималистская мебель сделана лёгкой и мобильной, что обеспечивает гибкость интерьера. Подвесные ламы освещают кукол с довольно близкого расстояния, создавая впечатляющие тени.
Позади галереи можно увидеть несколько стальных полок причудливой формы, которые парят над полом, будучи закреплёнными на стенах ниши. Каждая комбинация кукол пребывает будто бы в собственном маленьком мире, словно это эмакимоно (бумажный или шёлковый свиток), где сюжетные сцены изображёны на фоне золотых облаков.
Чтобы полки казались невесомыми, а их поверхности не находились в одной плоскости, их толщина и структура рассчитывались при помощи специальной программы. Дальняя стена в этой зоне подсвечена очень мягко, что позволило интерпретировать пространство как облако, местами деликатно затенённое. Результат — холодная сталь и очаровательные лица кукол удивительно гармонично сочетаются друг с другом.
Обе зоны визуально связаны с нишей, в которой располагаются подвесные полки. Наложение теней, порождённое светильниками различных типов, добавляет глубину в пространство. Лучи солнца проникают через перфорацию на фасаде, выполненную в виде стилизованных облаков, и пронизывают весь интерьер.
Какое впечатление произвёл на вас музей Beishu? Что показалось вам более интересным — его интерьер или представленные в нём куклы? Ждём ваших комментариев.
Поводом для написания нашей статьи стал интерьер галереи, которая располагается в токийском районе Тайто, где традиционные ремёсла Японии по-прежнему напоминают о себе на каждой улице и в каждом квартале. Beishu — это уважаемый в стране бренд, под которым выпускаются куклы хина премиального качества. Речь идёт о классических японских куклах, являющихся обязательными атрибутами Праздника девочек, или Хинамацури. Компания была основана мастером по изготовлению кукол по имени Хара Бэйсю, который в итоге стал первым и единственным обладателем титула «Создатель национальных культурных ценностей» в этой области. Целью проекта было построение многофункционального пространства, которое могло бы служить входом в 40-летнее здание, а также галереей и выставочным залом. Интерьер разделён на две зоны разного назначения. Первая занимает переднюю часть помещения, и, соответственно, это вход. Сразу за ним располагается галерея с потолком высотой 3,8 метра. Минималистская мебель сделана лёгкой и мобильной, что обеспечивает гибкость интерьера. Подвесные ламы освещают кукол с довольно близкого расстояния, создавая впечатляющие тени. Позади галереи можно увидеть несколько стальных полок причудливой формы, которые парят над полом, будучи закреплёнными на стенах ниши. Каждая комбинация кукол пребывает будто бы в собственном маленьком мире, словно это эмакимоно (бумажный или шёлковый свиток), где сюжетные сцены изображёны на фоне золотых облаков. Чтобы полки казались невесомыми, а их поверхности не находились в одной плоскости, их толщина и структура рассчитывались при помощи специальной программы. Дальняя стена в этой зоне подсвечена очень мягко, что позволило интерпретировать пространство как облако, местами деликатно затенённое. Результат — холодная сталь и очаровательные лица кукол удивительно гармонично сочетаются друг с другом. Обе зоны визуально связаны с нишей, в которой располагаются подвесные полки. Наложение теней, порождённое светильниками различных типов, добавляет глубину в пространство. Лучи солнца проникают через перфорацию на фасаде, выполненную в виде стилизованных облаков, и пронизывают весь интерьер. Какое впечатление произвёл на вас музей Beishu? Что показалось вам более интересным — его интерьер или представленные в нём куклы? Ждём ваших комментариев.