Оцените необычный интерьер музея искусств, восстановленный группой креативных дизайнеров и архитекторов для новых выставок в Нью-Йорке.
Стоя на перекрёстке Мэдисон-авеню и 75-й улицы, Met Breuer выглядит как огромный перевернутый зиккурат, гранитный монолит, вросший в землю. «Перевернутая пирамида» — так выразился в 1966 году один из местных критиков о здании, возведённом по проекту великого архитектора-модерниста Марселя Бройера.
Затем это здание стало Музеем Уитни, и было им до самого 2014 года, когда было принято решение о переезде галереи в другое место. Начался новый этап истории великолепного творения Бройера. Теперь оно используется Метрополитен-музеем как дополнительное пространство для экспозиций XX и XXI века.
Обе выставки сосредоточены на сложной теме, связанной с идеями интеллектуальной составляющей художественного произведения. Они являются ярким свидетельством возникновения новой формации музеев, целью которых становится обеспечение диалога между хрестоматийными коллекциями с образцами современного искусства со всего мира.
Расписание предстоящих событий очень насыщенное. В июне посетители смогут увидеть подборку редких ранних фото Дианы Арбус, а затем выставку Керри Джеймса Маршалла, исследователя афроамериканской культуры.
На входе бесконечная последовательность огней, как солнечные диски, охватывает весь потолок, образуя огромный светящийся ковёр — своеобразный реверанс в адрес бродвейских театров. В помещениях оборудована авангардная система освещения выставочных стендов, способных перемещаться, в то время как сложные оконные проёмы наполняют интерьер естественным светом.
В ходе реставрации специалисты Beyer Blinder Belle Architects & Planners следовали философии Бройера, уверенного в том, что время облагораживает материал. Брутальные материалы — камень и бетон — были выбраны потому, что между ними и землёй существует эстетическая связь; они просто были восстановлены в том виде, какими их представлял знаменитый создатель здания. Полы были отполированы с применением натуральных масел, в то время как деревянные балюстрады лишились отделки и приняли свой первоначальный облик.
Первая выставка в этом помещении посвящена теме незаконченных произведений искусства со времён Ренессанса. Организованная на двух этажах экспозиция в хронологическом порядке демонстрирует работы различных мастеров. Она начинается с цитаты Плиния Старшего, который считал незаконченные художественные произведения носителями ценной информации о глубинных убеждениях их авторов.
Одна комната посвящена незаконченным образцам искусства, созданным после 1950 года, которые повторяются в произведениях, созданных на их основе. Другая секция ориентирована на взаимодействии с посетителем: их просят завершить работы Лихтенштейна и Уорхола.
Различные произведения, такие как две скульптуры из шоколада и мыла от Жанин Антони, подтверждают состоятельность идеи о том, что незаконченное искусство может восприниматься как одна из форм разрушения и добровольного распада.
Вот такие интересные выставки вы сможете посетить, оказавшись в Нью-Йорке. Поделитесь с нами своими мыслями о музее Met Breuer!