Филипп Телен и Тьерри Гонзаль (Philippe Thelin & Thierry Gonzal) реконструировали парижскую квартиру, принадлежавшую ранее Паломе Пикассо. Ее интерьеры — одни из тех, которые не устаревают. Почему? Благодаря выбору предметов коллекционного дизайна, произведениям искусства и отличной архитектуре места.
Декоратор Тьерри Гонзаль и архитектор Филипп Телен встретились двадцать лет назад на одной стройке в Ренн, и с тех пор на их счету ряд совместных удач. Одна из них — квартира в двухэтажном особняке XVIII века. Как только владелец переступил ее порог, то сразу понял, что сорвал банк. Во-первых, расположение рядом с площадью Вогезов, в сердце средневекового Парижа, — о таком адресе можно только мечтать. Во-вторых, редкие возможности: две гостиные и большой холл позволяют собирать большие вечеринки. Ну и наконец, впечатляющий «провенанс»: ранее жилье принадлежало младшей дочери Пабло Пикассо, дизайнеру, красавице Паломе. Счастливый хозяин пригласил взглянуть на покупку Филиппа и Тьерри, после чего очень быстро доверил им принятие всех решений.
Благородные и старинные элементы, разрушенные в гостиных, были восстановлены по всем правилам реставрационного искусства. К работам над паркетом, буазери, стуком, позолотой, к ремонту оконных рам и эспаньолет хозяин привлек лучших парижских мастеров. Декораторы сохранили отпечаток старинного дома повсюду. Например, в кухне он чувствуется в двух венецианских деревянных шкафах с росписью.
Все помещения первого этажа они трактовали максимально декоративно, парадно и празднично. А наверху по контрасту устроили брутальный маскулинный шик в черно-белой гамме. За счет полной смены цветового решения им удалось отделить парадные зоны от приватных. К тому же черная современная мебель выразила решительный и даже крутой характер владельца квартиры.
В Париже умеют синтезировать изысканные гаммы и сочетания. Филипп и Тьерри сделали ставку на яркие акценты. Лиловые обивки кресел в гостиной, диван B&B Italia оттенка фуксии, красный шерстяной ковер, сиреневые кресла и оранжевые стулья — цветовые пятна звучат по всей квартире. Отдельной темой декораторы провели антикварное многоцветье — большие расписные венецианские шкафы XIX века и стилизованные обои в гостиной с крупным историческим орнаментом.
Авторы проекта считаются экспертами в области винтажного дизайна 1940–1980 годов. Они собрали отличную библиотеку, прекрасно ориентируются в именах и отслеживают текущие предложения галерей и аукционов. Погруженность в тему позволяет им умело сочетать аутентичные авторские предметы, безымянный винтаж — столы и аксессуары с неустановленным авторством, но интересные по форме и дизайну, а также ремейки культовых моделей, выпущенные именитыми фабриками сегодня. Отряд дизайнеров безупречен — Анри Арбюс, Серж Муй, Жан Пруве, Ээро Сааринен, Этторе Соттсасс, Гарри Бертойя, Уоррен Платнер и другие.
Декораторы не просто выбирают эффектные вещи и ставят их на фоне интересных стен. Терри и Филипп умеют собирать композиции из мебели, керамики, стекла, фотографий и гравюр. В гостиной на фоне обоев с крупными пальметтами отлично смотрятся парные мраморные светильники 1940-х годов, керамическая ваза Жоржа Жува и рисунок Люсьена Куто — образцовая композиция могла бы украсить любой учебник декораторского искусства.
Козырь квартиры — идеально отреставрированный старинный дубовый паркет. На его восстановление хозяин не пожалел ни времени, ни финансов. А Тьерри и Филипп нашли много винтажных предметов из светлых пород дерева: кресла, табуреты и столы идеально сочетались с золотистым оттенком паркета, который Тьерри называет «медовым». Такой же сквозной темой стала металлическая мебель — столы и стулья Матье Матего, шедевры Платнера и Бертойи, антивандальная меблировка из кафе работы Франка Эвену.
• Опубликовано в журнале ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН №9, 2015.